Единственным казахстанским производителем продуктов питания на выставке FoodExpo Qazaqstan 2021, проходившей с 3 по 5 ноября в Алматы, оказался  мясоперерабатывающий завод “Бижан”. Компания работает уже 23 года, и за этот период линейка продуктов превысила сто наименований.

Начиналось все в Алматы в 1998 году. В 2019 году завод южной столицы переехал в индустриальную зону и там, где площади 3,5 га было построено современное производство.

История работы второго завода компании, расположенного в Кокшетау, началась 10 лет назад.

— В 2011 году мы построили в Кокшетау убойный цех, — рассказал Самат Давлетпаков (на фото), коммерческий директор ТОО МПЗ “Бижан”. —  После этого построили откормочную площадку, сегодня она рассчитана на 5000 голов. Там же, в Кокшетау идёт переработка мяса, выпускаются мясоконсервные изделия, полуфабрикаты, колбасные изделия. Вообще, у нас в Казахстане есть два завода. Кокшетауский завод полностью работает по стандарту “Халяль”.  Там у нас говядина только со своей откормочной площадки, соблюдён весь цикл, от откорма до забоя, полная переработка. А на заводе в Алматы выпускается смешанная группа продуктов, как халяльная, так и нехаляльная. Тут выпускается также деликатесная группа, национальные мясные продукты – казы, жая, и другие.

Говядины с собственной откормплощадки полностью хватает для нужд завода “Бижан” в Кокшетау. Но у компании только в Алматы есть 16 фирменных магазинов. Также есть фирменные магазины в Астане и Кокшетау, где представлена вся многочисленная продуктовая линейка предприятия. Это консервы, полуфабрикаты, колбасы. Скота с собственной откормплощадки на удовлетворение потребности в сырье не хватает, поэтому заводу приходится его докупать.

— Мы работаем с крупными фермерскими хозяйствами Северного Казахстана, — сказал Самат Давлетпаков. — Покупаем у них скот  и забиваем в своём убойном цехе. В основном это КРС  казахской белоголовой породы, ну и какая-то часть ангусов и герефордов. Стейки же мы делаем из своей говядины, той, что на откорме в Кокшетау, там у нас тоже белоголовые и ангусы.

Новое направление «Бижана» — буквально месяц назад запустили производство стейков. Также из новинок, которые компания предложила на выставке — бастурма, сыровяленая говядина, новые сорта сыровяленых колбас, например, с черносливом.

Ещё один интересный продукт – бекон из говядины.

— А наибольшим спросом в Казахстане всё равно пользуется сервелат и докторская колбаса, – признал Самат Давлетпаков. — Это проверенное, то, что люди знают давно, к чему привычны, соответственно, интерес к этим колбасам всегда очень высок. Мы представлены во всех крупных торговых сетях. Единственный момент — в супермаркетах ограниченный ассортимент наших товаров, всей линейки там нельзя найти. Для того, чтобы найти все в одном месте, нужно приходить в наши фирменные магазины.

Кстати, работал «Бижан» и на экспорт, отправляя продукцию в Россию. В Москве пользовались спросом национальные деликатесы из конины. Но во время пандемии поставки пришлось прервать. Участие в FoodExpo для компании – возможность найти новых партнеров как в Казахстане, так и на зарубежных рынках.

— Есть очень много людей, с которыми мы во время выставки познакомились, обменялись контактами, после выставки начнём все их отрабатывать, — отметил  Самат Давлетпаков. — Многие заинтересовались нашей продукцией. Последнее время мы делаем упор на работу в сегменте HoReCa, это очень актуальное направление.

Андрей Гончаров

eldala.kz