В Казахстане идет на переработку и экспорт менее 20% получаемых шкур, остальное утилизируется. Аналогичная ситуация по шерсти. Между тем переработка данного сырья даст дополнительную рентабельность животноводству, поэтому Минсельхоз внедряет новые меры господдержки переработчиков. Об этом на заседании Комитета АПК в НПП «Атамекен» сообщил вице-министр сельского хозяйства Ербол Тасжуреков.

По данным МСХ, в 2023 году в стране было произведено 3,5 млн шкур КРС, из которых 6% ушли на переработку и 10% — на экспорт. Около 80% — это непереработанный остаток.

Шкур МРС было получено 8 млн штук, из которых экспортировано 24 тыс. В прошлом году экспортная таможенная пошлина при вывозе шкур КРС была снижена с 200 до 100 евро, однако и это сдерживает экспорт.

«Мы считаем, что для развития экспорта необходимо пересмотреть вопрос экспортной таможенной пошлины. В целом, для стимулирования развития переработки мы в конце прошлого года предусмотрели новый паспорт в правилах инвестиционного субсидирования – 25%-ное возмещение вложений для инвестора, если он открыл новое производство или модернизировал действующие мощности по переработке шкур», — сказал Ербол Тасжуреков.

Кроме того, в Казахстане ежегодно производится порядка 40 тыс. тонн овечьей шерсти, из этого объема лишь 33%, или 13,3 тыс. тонн, идет на переработку. Остальное — грубая и полугрубая шерсть, которая практически не имеет спроса в текстильной промышленности. Лишь малая часть перерабатывается фабриками по производству войлока.

«Перерабатывающие производства открываются, но мы видим, что этого недостаточно. В этой связи мы в прошлом году предусмотрели новый паспорт – возмещение инвестиционных субсидий до 25% для данных производств. Также мы разрабатываем комплексный план по развитию переработки в рамках исполнения поручения президента», — проинформировал вице-министр.

ElDala.kz