Крупнейший в Казахстане производитель мраморной говядины, компания KazBeef, в минувшую субботу пригласила гостей на пикник в алматинский ресторан под открытым небом Haragun. Поводом для встречи стал запуск новой линейки продуктов.
Это охлажденная фаршевая продукция в газомодифицированной среде и вакууме. Кроме, собственно, фарша, в ассортименте — котлеты для бургеров, кебабы, колбаски. Все — из мраморной говядины. Эта продукция ориентирована на внутренний рынок, и с момента старта продаж в начале августа объем отгрузок с мясокомбината вырос в 10 раз. Продукция нашла место на прилавках крупнейших торговых сетей и интернет-площадок. Об этом рассказал Денис Дударев, коммерческий директор KazBeef.
Кстати, для обеспечения нового производства сырьем и дальнейшего расширения ассортимента мясокомбинат KazBeef заинтересован в привлечении партнеров, выращивающих скот. Но тут есть важный момент — их скот должен соответствовать строгим стандартам качества и безопасности, по которым работает KazBeef. Компания надеется, что казахстанские производители скота будут подтягиваться к этим требованиям.
— Чтобы начать выпуск новых продуктов, мы провели большую модернизацию нашего мясокомбината в Щучинске — реконструировали цех и установили там линию для полуфабрикатов с оборудованием немецкого концерна Begarat. На этой же линии мы сейчас упаковываем и наши отруба. Но ее возможности шире, планируем их задействовать. Выпуск пельменей, колбас, разных деликатесов — все это есть в наших планах, — пояснил Азамат Орумбаев, генеральный директор компании Kusto Agro, которая объединяет племрепродуктор, откормочную площадку, мясокомбинат и растениеводческое подразделение KazBeef.
Конечно, новая линейка мясных продуктов KazBeef — лишь малая доля планов компании по расширению работы как на внутреннем рынке, так и в экспорте. Потенциал Казахстана в производстве мяса очень высок, о чем в очередной раз напомнил Еркин Татишев, председатель совета директоров Kusto Group, которая в свое время приобрела предбанкротный KazBeef и поставила на ноги.
— Мы подсчитали потенциал Казахстана в производстве всех видов мяса, — сказал Еркин Татишев. — Учитывая площадь наших пастбищ, мы можем производить и продавать на внешний рынок протеина на $50 млрд в год. Это больше, чем сейчас приносит нашей стране экспорт нефти казахстанскими компаниями.
Еркин Татишев
На экспорт KazBeef пока отправляет только различные отруба для стейков. В основном они идут в Объединенные Арабские Эмираты.
Кстати, гостем пикника стал известнейший шеф-повар, обладатель многочисленных международных наград Роберт Рэтбоун, работающий в пятизвездочных ресторанах Дубая. Именно там, на выставке GulFood, в 2021 году команда KazBeef познакомилась с ним, когда впервые привезла свою продукцию на такой престижный форум. В рамках выставки Роберт провел неформальный конкурс премиальной говядины от ведущих стран-экспортеров.
— Стейки KazBeef тогда получили от меня 9 из 10 баллов, а ближайший конкурент — только 5 баллов, — поделился воспоминаниями Роберт Рэтбоун.
Роберт Рэтбоун
С тех пор шеф Роб — глобальный посол бренда KazBeef, а казахстанские стейки занимают почетное место в меню ресторанов и на прилавках торговых сетей ОАЭ.
В рамках пикника KazBeef Роберт дал небольшой мастер-класс по правильной жарке мяса на огне, а также провел состязание среди алматинских поваров на лучшее приготовление стейка.
А для гостей мясо жарили на огромном гриле в форме колеса. Эта конструкция позволяет одновременно готовить до 100 стейков. Так что гостям было что дегустировать. Впрочем, такая же возможность есть у любого казахстанца — стейки KazBeef и новую фаршевую продукцию можно купить в любом крупном супермаркете страны или заказать доставку online.
Сергей Буянов